Профессии не связанные с компьютером

Профессия библиотекарь


Библиотекарь — это уникальная профессия, существовавшая испокон веков и довольно распространённая на современном этапе развития науки и техники. Как бы далеко не профессии шагнул прогресс, ни одна технически модифицированная программа не может заменить столь привычного специалиста в области художественной, научно-популярной и специальной литературы.
Зародилась профессия с появлением первых рукописных книг, однако в обязанности входил лишь оперативный поиск нужного экземпляра. В настоящее время библиотекарь не только выдаёт литературу по абонементу на руки или в читальные залы, но и оптимизирует подбор необходимой читателям литературы, а по анализам читательских заявок содействует комплектации фонда библиотеки, её профессии не связанные с компьютером каталогизации и учёта хранения.…

Компетенция библиотекаря базируется на умении быстро и качественно ориентироваться в научно-исследовательской и научно-методической работе библиотеки.
Аспект общения также важен, так как только профессионал может помочь в выборе нужных книг или периодических изданий. Приятным разнообразием может стать
организация тематических литературных конференций, выставок, проведение различных семинаров и дискуссий.
Основным инструментом библиотекаря являются уже полученные знания, а также стремление не останавливаться на достигнутом, расширяя познания в сфере содержания литературы всех жанров. Вместе с этим, методика индивидуальных бесед, соблюдение правил учёта и обработки книжного фонда, а также правильная организация различных мероприятий позволяют данной профессии перейти из ряда аналитических в творческие, поощряя тем самым креативное мышление.
Основным минусом профессии библиотекаря является тесная связь и зависимость от государственных структур. В основном библиотекари работают в государственных библиотеках, в библиотеках высших учебных заведений и школ, медиа-центрах и библиотеках, принадлежащих отдельным предприятиям. На Западе дело обстоит несколько иначе. Библиотекарь может быть независимым предпринимателем и одновременно предоставлять услуги информационного специалиста или каталогизатора.
Список учебных заведений, где можно получить азы профессии библиотекаря, сравнительно невелик. В него входят библиотечные техникумы или аналогичная специальность факультета институтов культуры


Почему я выбрал профессию библиотекаря


Витёк ;):

Да мне просто нужно одним словом ЧТО ДЕЛАЕТ БИБЛИОТЕКАРЬ!!!!!!!! >:(

написал(а) 2 февраля 2017 в 21:04

[Ответить] [Отменить ответ]

Леонида:

Книги рекомендует, журналы заполняет, вот в нашей библиотеке даже киноклуб летом был
Может, организовывать встречи, например, с писателями или выставки книг

написал(а) 4 февраля 2017 в 22:26

[Ответить] [Отменить ответ]

Мари:

Следит за книооборотом в библиотеке.

написал(а) 2 февраля 2017 в 23:11

[Ответить] [Отменить ответ]

Ailo:

Через наш отдел прошло много людей и я заметила одну вещь: почти всех можно разделить на две группы, это либо те, кто искренне любит свою работу, со всеми ее недостатками, либо страдалицы, у которых "нет мужика и зп для них маленька и им скучно, плохо, они злые и вообще в библиотеке ужасно, да пойти больше некуда". Других подвидов практически нет. Вот почему хочу сказать: любишь работу- работай,не любишь-беги без оглядки и дай работать тем, кто любит. Выход есть всегда, а куда именно, зависит только от вас.

написал(а) 31 октября 2016 в 10:18

[Ответить] [Отменить ответ]

АВ:

На библиотекаря учиться идут те кто куда то не поступил или не смог определиться, мальчики (раньше), косящие от армии.Нет ничего нуднее, чем библиотечная работа. Эта не работа с книгами, а работа с бумагами. Кому нравиться рутинная работа, тому и нравиться работа в библиотеке.Я всегда безумно любила и люблю читать, поэтому в семье (имея слабое представление о библиотечно деятельности) решили, что раз люблю читать, то мне надо получить библиотечное образование. На учебу ходила как на каторгу, промучившись два месяца, со слезами просила родителе бросить,что мне было запрещено.В итоге пришлось домучиваться. А сейчас хожу на работу, как на каторгу,то и дело поглядываю на часы, в ожидании конца пытки.Сменила не одну библиотеку (не могла вытерпеть однообразия). Но все равно,итог один. Сейчас работаю, в очередной(уже не знаю какой по счету библиотеке) и мечтаю уйти.А кроме библиотек идти некуда, куда еще можно с библиотечным образованием. Второе высшее мне не по карману. Сейчас у нас открылись режиссерские курсы,учусь та,не знаю, что даст, но мне там безумно нравиться, это вам не унылая библиотечная работа(учеба)

написал(а) 10 января 2016 в 16:21

[Ответить] [Отменить ответ]

Алена:

Прочитала почти все комментарии.Работаю в библиотеке с 2001 года, сначала в вузовской,сейчас в спо, количество читателей уменьшается, это факт.Песни-пляски не устраиваем.Только мероприятия-презентации,помощь в проведении классных часов.В библиотеке педагогического университета шикарный читальный зал,но... пустой.Ректор на последней конфренции поднял тему: " Как вернуть студентов в библиотеку?"Библиотекари и к полкам редко подходят, только сканируют,с флешек качают т.д.Грустно.В нашем городе на библиотекарей уже не учат,закрыли факультет.Искала работника себе в помощь и не смогла найти,попадаются либо люди случайные,которые хотят пересидеть тяжелые времена, либо пенсионеры за 60 лет,а мне нужен более молодой кандидат)

написал(а) 2 марта 2015 в 20:49

[Ответить] [Отменить ответ]

асель:

я выбрала профессия быть библиотекарям и мне он нравится.

написал(а) 12 февраля 2015 в 20:56

[Ответить] [Отменить ответ]

Незнакомка:

кто может помочь? как нужно правильно "точковать"? объясните мне кто то))) очень интересно узнать что значат эти точки и линии

написал(а) 21 июля 2014 в 18:58

[Ответить] [Отменить ответ]

Лана:

Вообще-то этому учат в специальных учебных заведениях - колледже или институте культуры. Спрашивается - как учились?

написал(а) 13 августа 2014 в 07:58

[Ответить] [Отменить ответ]

Мари:

А в гугле, что, забанили? Надо учиться самостоятельно добывать информацию.

написал(а) 21 июля 2014 в 22:01

[Ответить] [Отменить ответ]

СтудентКо:

Ну здесь и бойня хи
Давно ходим в библиотеку на лекции всей группой, очень помогают готовиться к зачетам. Даже иногда просим подготовить по какой-нибудь теме не отказывают
Можно найти информацию которой нет в интернетах. Да и готовиться к занятиям там удобно. Назовешь тему так тебе все книги-учебники подберут и интернет под рукой
У меня был недавно реферат по местным нашим музеям - только в библиотеке нашла материал
О и хорошо что у нас там таких злобных нет как тут тетки писали, такие блин и послать могут, вам бы на рынке горло драть хи хи там и заработать можно больше

написал(а) 7 мая 2014 в 19:27

[Ответить] [Отменить ответ]

Куня:

Хорошо же вам там помогают. Правильно предложение составить не можете - все блин да хи хи.

написал(а) 7 мая 2014 в 21:45

[Ответить] [Отменить ответ]

СтудентКо:

Отлично помогают. Вас ознакомить с неформальными стилями общения в интернет-пространстве или сами пойдете по известному адресу?
(нет нареканий к составленному предложению?)

написал(а) 7 мая 2014 в 22:49

[Ответить] [Отменить ответ]

Фанни:

Коллеги, как библионочь прошла? У нас просто волшебно. Тема была "Культурный экспресс" Сценарий содрали, но полностью переделали. Люди были очень довольны. Такой праздник получился!Концерт шикарный.
Идея очень интересная с этим экспрессом. Закамуфлировали все под вокзал, клипов накачали с железной дорогой, через проектор показывали в паузах. Я декорации нарисовала: вагонное окно, там книжные полки, вагон в нотках, театральных масках, красота.
Выступали детские коллективы - пели и танцевали, гитарист, певица очень хорошая - Вера Куклева, двое артистов мини-постановку сыграли (спектакля в спектакле)) мальчик на саксофоне играл, поэты стихи читали. Аукцион провели, народ правда развлекли)
Мы отыграли, не буду скромничать, блестяще))
Мой муж признался, что шел заведомо на хрень, а попал на отличное шоу с необыкновенной атмосферой.
Сказал: сегодня я поверил в культуру, вы правда делаете очень важное дело, я тобой очень гордился да и вообще всеми вами.
Эх, еще хочу)))

написал(а) вчера в 00:01

[Ответить] [Отменить ответ]

Читатель:

Как низко пали библиотеки, что теперь в них устраивают такую, трескатню. А ведь было время, когда можно было сидеть и читать и наслаждаться тишиной, отдохнуть под шелест страниц. Единственный храм культуры испоганили....
Как глупо, что всем людям нужны ЗРЕЛИЩА, а не тишина и покой и уют библиотек.

написал(а) 1 мая 2014 в 16:31

[Ответить] [Отменить ответ]

Ольга:

Вы правы, работаю 30 лет в библиотеке, вся сейчас работа направленна на массовые мероприятия, акции, книга на последнем месте. Начальству поддавай Зрелище!

написал(а) 10 июня 2017 в 16:19

[Ответить] [Отменить ответ]

Ольга:

Я с вами искренне согласна!!!

написал(а) 17 июня 2014 в 11:23

[Ответить] [Отменить ответ]

Фанни:

Ох, какая глупость))
В рабочее время мероприятия не проводятся. Библионочь была в пятницу вечером (выходной в библиотеке)
В обычные часы библиотека работает как обычно. А если вам сами мероприятия не нравятся - не ходите на них и вся недолга))

написал(а) 7 мая 2014 в 09:23

[Ответить] [Отменить ответ]

Тата:

Что значит в рабочее время мероприятия не проводятся? Только в рабочее время и проводятся. И школьников приводят, и концерты для всех возратов, и прочее. Вы их ночью проводите или вообще нет массовых мероприятий?

написал(а) 7 мая 2014 в 10:22

[Ответить] [Отменить ответ]

Фанни:

Мероприятия проводятся за час до начала работы. В остальное время у нас читатели читают вообще-то и тишина - как положено))
Работаем с 12 до 19. Мероприятия только до 12 в читальном зале и далеко не каждый день. Раз-два в неделю. Никаких кружков и свистоплясок - для этого дом культуры существует.

написал(а) 7 мая 2014 в 19:35

[Ответить] [Отменить ответ]

Читатель:

Возник вопрос: а для кого проводятся мероприятия за час до открытия библиотеки? Для сотрудников? Или все-таки для читателей, которые не могут попасть в библиотеку на мероприятие, поскольку она закрыта?гмм

написал(а) 8 мая 2014 в 20:15

[Ответить] [Отменить ответ]

Фанни:

Мероприятия проводятся для приглашенной аудитории. Группа студентов, например. Или члены общества ветеранов.
Библиотека открыта в это время. Кто зайдет - добро пожаловать, добавим стулья. А читатели приходят в привычное для себя время. Во время работы библиотеки по основному назначению мероприятий нет.
Все продумано. Все для людей.

написал(а) 8 мая 2014 в 20:27

[Ответить] [Отменить ответ]

Алла:

Рабочий день с 12 до 19? Семичасовой? А с 9 до 17 30, например, Вы думаете мероприятие можно проводить в 7 30? А вообще библиотека закрывается в 19 00, Может после семи вечера? Почему не провести мероприятие?

написал(а) 8 мая 2014 в 14:37

[Ответить] [Отменить ответ]

Фанни:

Не поняла вопросов, если честно. Если библиотека работает с 9 до 17.30 то те сотрудники что проводят мероприятия приходят к 10.30 и проводят мероприятие с 17.30 до 18.30. Ну например.
у нас так и устроено.
Насчет нашей - одни приходят к 11 и уходят в 18. Другие приходят к 12 и уходят в 19.
Я провожу мероприятия, поэтому прихожу в 11 ухожу в 18. Со мной так работает начальник отдела и работник со сми.
И вообще я поняла так - каждый директор устанавливает удобные часы работы сам.
у нас отдел комплектования и методисты работают с 8 до 17.
Разве плохо, неудобно?

написал(а) 8 мая 2014 в 20:36

[Ответить] [Отменить ответ]

Алла:

библиотека работает с 9 до 19, а сотрудники приходят по сменам одни с 9 до 17 30 другие с 11 до 19, но на мероприятия это никак не влияет. Они проводятся в РАБОЧЕЕ время, и как правило в два, три часа, среди дня, а не к ночи и не чуть свет.

написал(а) 8 мая 2014 в 21:12

[Ответить] [Отменить ответ]

Фанни:

А где приходят чуть свет и среди ночи?))
Я же сказала: прихожу к 11. Провожу мероприятие. Ухожу в 18.
Вообще чудовищно вы издеваетесь над вашими читателями, Тата права - тьфу. Наши читатели неудобств не чувствуют. Как и работники)
Я так поняла, что потенциальным работникам библиотек нужно стремиться в такие библиотеки, как ваши с Татой и Крысой. Может хоть новая кровь сможет изменить это положение в этих организациях. Смогут чему-то научиться у других. Да?))

написал(а) 8 мая 2014 в 21:55

[Ответить] [Отменить ответ]

Крыса:

Ого, какое, нарушение трудового законодательства, Вы оказывается не дорабатывайте один час, так как рабочий в России 8 часовой рабочий день или вам еще нет 18 лет... С обедом вы должны работать с 9 до 18.

написал(а) 3 июня 2014 в 20:48

[Ответить] [Отменить ответ]

Алла:

У библиотекаря 40 часовая рабочая неделя. Если пятидневка, то ежедневно по 8 часов плюс перерыв, если шестидневка,то рабочий день может быть меньше, но при этом неделя остается 40часовой

написал(а) вчера в 15:15

[Ответить] [Отменить ответ]

Steelshaper:

Ого, какое незнание трудового законодательства, Вы оказывается не в курсе, что сокращенная норма рабочего времени исчисляется согласно Статье 92 ТК РФ и, помимо несовершеннолетних, может быть установлена для других категорий работников трудовым договором на основании отраслевого (межотраслевого) соглашения и коллективного договора с учетом результатов специальной оценки условий труда (фактически законодателем перечень не ограничен).
И даже если рабочее время полное, непосредственное отсутствие сотрудника на рабочем месте не может однозначно считаться временем прогула (в зависимости от характера исполняемых обязанностей).

написал(а) 4 июня 2014 в 12:39

[Ответить] [Отменить ответ]

Тата:

Точно. У нас в читальном зале проходят бесконечные кружки и читателей отправляют читать в другой отдел. Тьфу

написал(а) 1 мая 2014 в 18:26

[Ответить] [Отменить ответ]

Фанни:

Ваш начальник не умеет организовать работу так, чтобы всем было удобно. Сочувствую. У нас никто никому не мешает. Мероприятия проводятся за час до начала работы читального зала.
Тот кто проводит мероприятие - уходит потом на час раньше. Просто же) Зачем мешать другим, если можно этого не делать)

написал(а) 7 мая 2014 в 09:30

[Ответить] [Отменить ответ]

Алла:

Работала в разных библиотеках, но впервые слышу, что мероприятия проводятся в НЕРАБОЧЕЕ время. Не могу понять, это библиотечные мероприятия или нет? Если по плану работы библиотеки, то как они могут проводится в нерабочее время? И какой библиотекарь будет выходить на работу в нерабочее время? Либо оно должно оплачиваться в двойном размере.

написал(а) 8 мая 2014 в 14:25

[Ответить] [Отменить ответ]

Фанни:

Я все уже рассказала. Действительно, зачем нужно слушать профанов, у которых все благополучно происходит?) А у иных "профанов" в нашей районной более 20 лет стажа)

написал(а) 8 мая 2014 в 21:11

[Ответить] [Отменить ответ]

Тата:

Кружки проходят целый день. Какой час? Вы бредите что ли? У нас библиотека с 10.00 работает. И выходного у нас в библиотеке нет. Прежде чем упрекать, рассмотрели бы варианты и вникли поглубже в жизнь других библиотек.
Зайдите на сайт библиогород - может получше ознакомитесь с библиотечной жизнью.
Повторю ваши слова в мою сторону "Другие варианты там в голову не пришли".
Соглашусь с Крыса - вы профан в библиотечном деле...

написал(а) 7 мая 2014 в 10:18

[Ответить] [Отменить ответ]

Фанни:

Профан не я, а ваше руководство) Почему-то в других местах все хорошо и работники довольны, а у вас с крысой все плохо.
Так может дело не в работе, а в крысах?
Кому нужны ваши проблемы, если вы сами за них зубами держитесь, У вас бардак в библиотеках, но виновата почему-то профессия и "профаны" из других регионов, у которых все хорошо.
Учитесь организовывать свой труд. Ну или жалуйтесь дальше - воля ваша))

написал(а) 7 мая 2014 в 15:00

[Ответить] [Отменить ответ]

Алла:

Мне кажется Вы еще слишком недолго работаете в библиотечной сфере, чтобы делать выводы и обобщать. Я работала в массовой, научной и вузовской библиотеке. Все, что входит в план по массовой работе, должно проводится в рабочее время. Если в Вашей библиотеке, сотрудников устраивает положение дел, когда достаточно часто они приходят на работу раньше официального начала рабочего дня, это вовсе не значит, что этот вариант одобрят в других местах, да и не понятно ЗАЧЕМ? У меня бы возник вопрос, почему свою работу я не могу делать в рабочее время?

написал(а) 8 мая 2014 в 14:33

[Ответить] [Отменить ответ]

Фанни:

Раньше приходят - раньше уходят. Да, всех устраивает.
Зачем? Затем что людям удобно. И посетителям мероприятий, и посетителям абонементов и читального зала и работникам.
А день рабочий растянули с 12 до 19 (обед скользящий, без перерыва) по заявкам трудящихся. Многие после работы приходят.
А опыт работы у моих коллег большой. А у меня с интеллектом достаточно хорошо, чтобы оценить удобство графика. Для этого специальный опыт не нужен.

написал(а) 8 мая 2014 в 20:45

[Ответить] [Отменить ответ]

Куня:

Во всем и везде у каждого человека свои предпочтения и свое отношение. Если вам профессия приносит радость, а другому нет, и человек высказал свое мнение и объяснил причины - почему вы так негативно к этому относитесь?

написал(а) 7 мая 2014 в 22:20

[Ответить] [Отменить ответ]

Куня:

Вам надо научиться слушать и уважать мнение других людей, даже если оно идет в разрез с вашим. вам не хватает сочувствия и сопереживания...

написал(а) 7 мая 2014 в 21:58

[Ответить] [Отменить ответ]

Фанни:

Вы понятия не имеете что мне надо))
Для особо сообразительных резюмирую: работа плоха только тогда, когда ее не любишь. Если ты работу не любишь - она не виновата. Это раз.
Маленькая зарплата не делает работу априори плохой. Это два.
Не надо зомбировать молодежь своим негативом - это три.
Представьте, заходите вы в один дом, а там пыль, бедлам, гостей из угла в угол гоняют. А хозяева сидят и причитают: ой, какой дом плохой! Ой как ужасно мы живем!
Заходите в другой дом. Там порядок, уют, гостеприимно, хозяева и встретят, и помогут, и улыбнуться не забудут.
А дома одинаковые...И условия изначально одинаковые...Вот и напрашивается вывод - что не место красит человека, а человек место. Но некоторые люди своим присутствием место могут даже обезобразить. Но не место в этом виновато.
Я сочувствую, да. И сопереживаю. Но не хозяевам тех домов, где плохо, а гостям, которым доводится туда зайти.

написал(а) 7 мая 2014 в 23:09

[Ответить] [Отменить ответ]

Крыса:

Почему федеральные бютжетнгики (Б-ри уч. заведений) получают меньше, чем региональные (Муницыпальные и сельские). Работы даже больше, а разница существенна?

написал(а) 19 апреля 2014 в 17:08

[Ответить] [Отменить ответ]

Аноним:

Начиталась комментариев и скажу лишь одно: почти все комментарии "бред сивого кобеля". Не нравится вам быть библиотекарем- не учитесь!Кто вас заставляет? Пусть учатся на библиотекаря те, кто искренне этого желает. Делов- то совсем ничего.... По крайней мере, в библиотечной сфере не будет "случайных" людей. Библиотекарь с 40- летним стажем. Продолжаю работать...

написал(а) 11 апреля 2014 в 17:38

[Ответить] [Отменить ответ]

Крыса:

И какую вы пенсию, за это заслужили? 9 000 и поэтому вынуждены работать

написал(а) 16 апреля 2014 в 23:35

[Ответить] [Отменить ответ]

.:

Значит так.
Мой аргумент тем, кто считает, что библиотекари и библиотеки в наше время не нужны: если за эту деятельность платят - хоть что-то, но платят - значит, она уж точно нужна. Не было бы потребности у государства в библиотеках - да давно бы уже их все позакрывали, ведь даже та мизерная часть бюджета, что выделяется на зарплаты библиотекарей, не оказалась бы лишней для чиновничьего кармана, правда?
А уж коль скоро на библиотекарей до сих пор учат, то тут уж вообще без лишних комментариев - эта профессия НУЖНА.
А тем, кто стесняется сказать, что он библиотекарь...скажите, вы ведь ЗАКОННЫЙ доход получаете? Вы не проститутка или наркодилер, к примеру? Так чего стесняетесь-то?

написал(а) 27 февраля 2014 в 09:47

[Ответить] [Отменить ответ]

Крыса:

Законный доход, но на такой доход жить не возможно!!!

написал(а) 19 апреля 2014 в 17:10

[Ответить] [Отменить ответ]

.:

Но это же не повод стесняться говорить, где ты работаешь.

написал(а) 13 мая 2014 в 16:54

[Ответить] [Отменить ответ]

Алла:

Разве это критерий необходимости???

написал(а) 27 февраля 2014 в 10:34

[Ответить] [Отменить ответ]

Фанни:

Она необходима, потому что некоторым людям просто негде больше взять книги. Покупать - дорого, не все являются интернет-пользователями, да и не все книги можно найти для онлайн-чтения.
Библиотеки нужны студентам, детям, пожилым людям. Иногда просто одиноким людям. Выбраться в библиотеку, повыбирать, поговорить, обсудить - вот уже и общение.
Да и просто тем нужна, кто любит библиотеку, живые книги. Таких людей не мало, хотя и не у всех есть время с современным ритмом жизни.
Не все потребности в жизни измеряются жизненной необходимостью)

написал(а) 27 февраля 2014 в 17:17

[Ответить] [Отменить ответ]

.:

Здесь на протяжение всего обсуждения отдельными лицами форсировалась мысль, что работа библиотекарей не нужна ВООБЩЕ.
Не утверждать, что она прямо-таки НЕОБХОДИМА, но за СОВЕРШЕННО НЕНУЖНОЕ дело не платили бы ничего.

написал(а) 27 февраля 2014 в 11:56

[Ответить] [Отменить ответ]

Крыса:

Платят то гроши, на которые нормальный человек еле существует

написал(а) 19 апреля 2014 в 17:19

[Ответить] [Отменить ответ]

,:

Значит, так.

написал(а) 27 февраля 2014 в 09:55

[Ответить] [Отменить ответ]

Фанни:

Всю свою сознательную жизнь мечтала работать библиотекарем. Но иду туда только сейчас - мне 37 лет. Низкая зарплата не волнует, это издержки, поскольку работа для души.
Я просто маниакально люблю книги, люблю даже просто их видеть, поэтому работа для меня.
Самое счастливое время было в детстве, когда мама работала около года в библиотеке. Я каждый день неслась после школы к ней на всех парусах. Помогу ей с раскладкой, с периодикой и брожу между стеллажами, выбираю, рассматриваю - блаженство.
В школьной библиотеке мы с подругой пропадали постоянно - помогали там с удовольствием,нас там "за своих" считали))
После школы долгий период ходили в районную библиотеку, там нас тоже очень любили. Душевнейшие люди там работали.
Сейчас иду туда работать через несколько дней и просто нетерпение распирает.
Случайно увидела это обсуждение и была удивлена, что "библиотекарь это не престижно". Впрочем на общественное мнение мне глубоко и фиолетово, просто действительно удивительно. Работа просто должна нравиться, а нравятся всем разные вещи. И говорить, что это плохо, только потому что тебе не нравится - смешно и глупо.
Многие мне говорили: там же скука такая. А для меня находиться среди книг это Диснейленд))
И почему я раньше этого не сделала?..Впрочем, всему свое время)

написал(а) 22 февраля 2014 в 19:39

[Ответить] [Отменить ответ]

Крыса:

Зарплата вас устраивает? И вы замужем?

написал(а) 16 апреля 2014 в 23:19

[Ответить] [Отменить ответ]

Фанни:

Ну да, мелкая зарплата. Но это не единственный мой доход, для меня это не критично. У нас девочка работает - она вообще когда пришла хотела бесплатно работать. Уговорили получать зарплату))
Я до библиотеки вообще решила что буду сидеть дома, наработалась. Но скучно стало.
Сегодня на библионочь к нам приходила бывший наш начальник отдела культуры, под ее руководством я работала директором краеведческого музея. Она подошла после мероприятия поболтать, спросила как мне здесь нравится. Дословно что я ответила: я в свою работу влюблена. В атмосферу, в коллектив. Первый раз в жизни я с наслаждением хожу на работу.
Я теперь не представляю как жила без всего этого.
Вот сегодня провели библионочь. Какой же роскошный праздник получился! Просто феерия!
У меня там была одна из главных ролей - получала удовольствие от каждой минуты. Люди расходиться не хотели. Мы вышли усталые, но такие счастливые.

написал(а) 25 апреля 2014 в 23:15

[Ответить] [Отменить ответ]

Крыса:

На пять лет вас хватить, поверьте все приедается...

написал(а) 4 мая 2014 в 10:19

[Ответить] [Отменить ответ]

Фанни:

Что-то другим моим коллегам не приедается) Работают гораздо более чем 5 лет и нет ни одного человека, который бы не любил эту работу.

написал(а) 7 мая 2014 в 09:36

[Ответить] [Отменить ответ]

Алла:

А ведь находится среди книг можно и работая продавцом в книжном магазине.

написал(а) 24 февраля 2014 в 15:18

[Ответить] [Отменить ответ]

Фанни:

Я не представляю себя продавцом.
Вот владельцем букинистического магазина - да, такие мысли были. Но это сложнее.

написал(а) 24 февраля 2014 в 16:56

[Ответить] [Отменить ответ]

Крыса:

Флаг в руки, Найти надежную команду и дерзайте, если у мужа есть финансы

написал(а) 19 апреля 2014 в 17:22

[Ответить] [Отменить ответ]

Фанни:

Я теперь уже не хочу. Ну т.е. не отказалась бы иметь его, но работать я хочу там, где работаю. У нас так весело, приятно и душевно. Просто иметь магазин было бы скучно)

написал(а) 25 апреля 2014 в 23:20

[Ответить] [Отменить ответ]

Тата:

Вам можно позавидовать...Я больше 20 лет работаю в библиотеке и не люблю эту профессию.
Предвосхищая вопрос, не ушла, потому что больше не нашла ничего.

написал(а) 22 февраля 2014 в 22:03

[Ответить] [Отменить ответ]

Фанни:

А почему не любите?

написал(а) 22 февраля 2014 в 22:31

[Ответить] [Отменить ответ]

Тата:

Очень скучная работа. Читателей практически нет, поэтому профессия эта никому не нужна.
Имидж библиотекаря давно утерян, это верно. Впрочем почитайте ответы Аллы. Я с ней согласна во всем, с каждой буквой.
Честно говоря мне не удобно говорить кем я работаю. Иногда вру...))

написал(а) 23 февраля 2014 в 21:23

[Ответить] [Отменить ответ]

Фанни:

А я прочла всё обсуждение еще вчера. Не убедительно)
Вот, например, что вы больше всего любите из материальных вещей (ну условно вещей)? К примеру там...пирожные... или бриллианты, цветы)) И вы работаете среди этих восхитительных для вас вещей. Постоянное эстетическое наслаждение. Вот так мне представляется работа библиотекаря.
Стесняться? Мне бы в голову не пришло) Я уже всем уши прожужжала, что наконец иду туда, куда душа просит)

написал(а) 24 февраля 2014 в 00:01

[Ответить] [Отменить ответ]

Алла:

А я, скоро будет 25 лет как работаю в библиотеках. Профессию не люблю, но менять не пыталась. Я лентяйка. Мне главное она не мешает.

написал(а) 25 февраля 2014 в 15:46

[Ответить] [Отменить ответ]

СВЕТЛАНА:

А Я РАБОТАЮ В СЕЛЬСКОЙ БИБЛИОТЕКИ УЖЕ 13 ЛЕТ И МНЕ НРАВИТСЯ.ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО НАБЛЮДАТЬ ЗА РЕБЯТИШКАМИ КОГДА ПРИХОДЯТ КО МНЕ КАК ОНИ РАССМАТРИВАЮТ КНИГИ.ЛЮБЛЮ ОБЩАТЬСЯ С ЛЮДЬМИ СОВЕТОВАТЬ ИМ КАКУЮ КНИГИ ВЫБРАТЬ.

написал(а) 22 марта 2014 в 15:07

[Ответить] [Отменить ответ]

Steelshaper:

Обратите внимание, товарищи оппоненты, выше комментарий человека, достойного подражания.
Светлана, снимаю шляпу.

написал(а) 5 мая 2014 в 13:10

[Ответить] [Отменить ответ]

Steelshaper:

Типичная русская история. Хотя больше похоже на диагноз.

написал(а) 25 февраля 2014 в 17:43

[Ответить] [Отменить ответ]

Алла:

Диагноз - это, когда хочешь избавиться, но не можешь. Меня же все устраивает. Если женщина может не зацикливаться, на работе то она и не должна. Главное дети, семья. А работа, карьера это не для меня.

написал(а) вчера в 10:58

[Ответить] [Отменить ответ]

Steelshaper:

Сказать так - все равно что заявить "треть жизни не для меня!". А для кого тогда? Как можно вообще себя НАСТОЛЬКО не любить?!
К тому же, строить карьеру и не любить свою работу это вещи совсем разные. Можно ни к чему не стремиться, раз уж Вы так клинически ленивы, хотя это, как минимум, вызывает сильное недоумение. Но ходить на работу безо всякой радости и удовольствия - уж точно высшая глупость.
Что хорошего вообще может сделать человек для других, если работает из-под палки? При этом еще и занимает не последнее, насколько я понимаю, место того, кто ХОЧЕТ и ЛЮБИТ.

написал(а) вчера в 16:00

[Ответить] [Отменить ответ]

Алла:

Рассмешила Ваша фраза "Как можно себя настолько не любить?" Я как раз себя люблю, поэтому не хочу убиться на работе. Она для меня в жизни не главное. На последнем месте работаю 4 года и очень даже довольна, но не профессией, а конкретной ситуацией.

написал(а) вчера в 17:47

[Ответить] [Отменить ответ]

Алла:

Почему же Вы решили. что "треть жизни не для меня". Я хожу на работу очень даже в хорошем настроении. Пообщаться с людьми. Почему я должна делать хорошее для других на работе? Цели делать плохое у меня нет.Женщина должна ходить на работу, для общения и чтобы было куда выгулять наряды. Я не люблю профессию. Место я ничье не занимаю. В библиотеки, поверьте, Не стоит очередь из желающих. Но на сегодняшний день я работаю библиотекарем в Центре детского творчества и это совсем другая песня.Здесь нет всего того, что так раздражает в профессии, как таковой. Отвратительное никому ненужное вранье - статистика. Я довольна тем, что у меня есть муж, дети, что моя работа не доставляет мне проблем, что на работе интересный коллектив. Все просто замечательно. А профессия... Раньше я поработала в массовой, научной и вузовской библиотеках. Вот там сколько выдали, сколько обслужили,сколько статей обработали. Кому это нужно? Ведь всегда можно дорисовать цифры, чтобы план не подкачал. Этим то и занимаются практически все.Самое главное, что сейчас я не напрягаюсь за туже заплату, а иногда и более высокую, за которую в обычных библиотеках головы не поднимают. И все женские коллективы, коими являются библиотеки, обычно это "серпентарии"

написал(а) вчера в 17:41

[Ответить] [Отменить ответ]

Steelshaper:

Назвать это эгоистично-потребительским взглядом на жизнь, значит, никак не назвать. Даже меня - циника в изрядной степени - такая позиция несколько шокирует. Говоря про "место", хотел донести, что лучше уж никак не работать, чем вот так. Вы же работаете с детьми, от Вас во многом зависит, какими они вырастут людьми. После таких слов "Почему я должна делать хорошее для других на работе?" и "Женщина должна ходить на работу, для общения и чтобы было куда выгулять наряды" я понимаю, что эта страна и люди, живущие здесь с таким отношением, ничего хорошего в жизни не заслуживают, и уж точно не достойного дохода.

написал(а) вчера в 18:00

[Ответить] [Отменить ответ]

Крыса:

Почему библиотекари должны заниматься с детьми -для этого есть родители, воспитатели и учителя, дома творчества и спорт. клубы...
У библиотекарей другая функция, посредник между пользователем и носителем информации Научить работать с книгой или другим носителем и хорошо разбираться в информационной среде. Так работают библиотеки зарубежных стран.
А остальное трали вали пели спали это не нужно!!! Наши же продолжают традицию сов. библиотек. А принудительный привод классов в библиотеки на мероприятия приводит оттоку посетителей библиотек.

написал(а) 19 апреля 2014 в 17:37

[Ответить] [Отменить ответ]

Алла:

Кстати, Вы в самом деле верите, что какими людьми вырастут дети зависит от библиотекаря???!!! Только от родителей зависит какими людьми вырастут их дети.

написал(а) вчера в 20:31

[Ответить] [Отменить ответ]

Алла:

На этом сайте меня давно так ничего не забавляло. А с чего Вы взяли, что с детьми я плохо работаю? Все, что положено проводить с детьми в детском учреждении я делаю. И мероприятия, и занятия, ученические конференции. И за педагогов можете не переживать: провести обзоры, сделать выставки, подготовить библиографические списки, тоже не проблема. Просто я НЕ ЛЮБЛЮ ПРОФЕССИЮ. Есть и есть. Если Вы библиотекарь, Вам не приходилось сталкиваться с мнением, что "высшее библиотечное образование - это смешное образование", что образ библиотекаря в умах людей - это дама неопределенного возраста с пучком и в очках"? А сколько в библиотеках работают людей с каким угодно образованием, а если у тебя только библиотечное образование, то ты больше нигде не сможешь работать. Как говорится "Делайте выводы". Вот за это и не люблю профессию, что слишком много пафоса.И моя позиция,не потребительская. Женщина, прежде всего должна быть женой, мамой, и по возможности довольной жизнью, а не пахать на работе.

написал(а) вчера в 19:59

[Ответить] [Отменить ответ]

Steelshaper:

Плохо работаете Вы потому, что "без души". Это видно даже детям, особенно детям. Этому, видимо, они от Вас и научатся (А чему же еще? Уж явно не скучные конференции проводить), а среди них есть будущие учителя, врачи, судьи и т. д. И напрасно Вы считаете, что никак не влияете на их воспитание. Родители - это только часть, хоть и значительная. На этот процесс может повлиять даже случайный прохожий, при том изменив всё детское представление о жизни, если Вы этого не понимаете - нам не о чем разговаривать. Вы "мама только своим детям", и это очень печально.

Похоже, Вам просто незнакомо отношение к СВОЕМУ делу, например, в странах НАТО, и не важно кем вы работаете. У них практически любая профессия является Поводом Для Гордости (не в зависимости от з/п). Они это не с потолка взяли. Это результат ежедневного социального-патриотического ВОСПИТАНИЯ. Такому нельзя научить, его можно передать, передать своим старанием, целеустремленностью, преданностью каждому виду труда. Поэтому они всегда будут жить лучше российских граждан, которые с детства везде вокруг видят только людей с Вашим "типичным" мировоззрением.
А вывод я сделал давно: вы сами, библиотекари, десятилетиями создавали этот образ "с пучком и в очках". Потому что не уважаете себя и окружающих, потому что не хотите ничего менять, бороться за лучшую жизнь, как и миллионы ваших соотечественников. Теперь вы просто пожинаете плоды, ничего более. И лучше не будет никогда.

написал(а) 27 февраля 2014 в 13:17

[Ответить] [Отменить ответ]

Крыса:

Больше дети учатся от своих родителей, которым часто нет дела до младших. Засунут в руки в 6 месяцев гаджет и сами за комп на работе и дома и плескаются там часами А дети потом вырастая берут оружие и идут убивать других!!! Или болтаются на улице с себе подобными существами, великовозрастными мальчики и девочками до 25.

написал(а) 19 апреля 2014 в 17:17

[Ответить] [Отменить ответ]

Алла:

Достаточно того, что мы мужчина, не назвавший своего имени, не написавший кем работаете, судите меня, читаете высокоморальные лекции. А я между тем и имя свое назвала, и написала что я думаю о профессии, но при этом, я довольна всем, что имею в жизни. Вы выглядите СМЕШНО!

написал(а) 27 февраля 2014 в 13:52

[Ответить] [Отменить ответ]

Алла:

А Вы забавный! Судить о работе человека, за глаза. Я сказала, что не люблю профессию, но не сказала, что я плохо работаю. А вообще Вам бы на трибуну, народ развлекать! А так Вы даже подписываетесь, не настоящим именем, а сложносочиненным, видимо с оглядкой на заграницу. Там то все лучше!

написал(а) 27 февраля 2014 в 13:32

[Ответить] [Отменить ответ]

Steelshaper:

Это было бы смешно, если бы не было так грустно.
Мне не нужно смотреть на Вашу работу воочию, чтобы сделать столько выводов сразу. После Ваших высказываний мне все предельно ясно.
А вот в политические "шуты" зря меня записываете, там и без того конкуренция слишком высокая. И да, клоуны, которые всеми правят, вас же и развлекают, мне давно не смешно. Но каждый народ имеет то правительство, которое заслуживает. Чего заслуживает нынешняя Эрефия, думаю, уже должно быть понятно. Повторяться не буду.
И я так понимаю, у Вас какие-то психологические проблемы с псевдонимами. Мне нет до этого дела.

написал(а) 27 февраля 2014 в 13:44

[Ответить] [Отменить ответ]

Алла:

Наличие псевдонима намекает на психологические проблемы. А сильно сказано: "Мне не надо видеть Вашу работу, чтобы сделать выводы!"

написал(а) 27 февраля 2014 в 13:57

[Ответить] [Отменить ответ]

Steelshaper:

Тогда получается, что психологические проблемы поголовно у всех во всем мире, кроме, конечно же, Вас (а может причиной тому банальность мышления). И вот это действительно "сильное" утверждение.
Насчет моего высказывания: я оцениваю не Вашу работу, а Ваше к ней отношение, это разные вещи (хотя бы и взаимосвязаны). Последнее более чем очевидно. На всякий случай приведу аналогию: если вы видите полуразложившийся труп, сомневаться в факте наступления смерти, полагаю, излишне.

написал(а) 27 февраля 2014 в 15:00

[Ответить] [Отменить ответ]

Тата:

А вы что, хотите все эти восхитительные книги читать на работе что ли? Так там работают.
Или вам просто нравится (хочется) сидеть среди пыльных книг?

написал(а) 24 февраля 2014 в 00:59

[Ответить] [Отменить ответ]

Фанни:

Сегодня я отработала свой первый день) Восхитительно. Люди замечательные. Чисто, красиво. В первый день да чтобы мне все понравилось - никогда такого не было. Полный восторг)

написал(а) 3 марта 2014 в 22:16

[Ответить] [Отменить ответ]

Тата:

Искренне рада за вас. Вы не пошли в филиал?

написал(а) 4 марта 2014 в 23:12

[Ответить] [Отменить ответ]

Фанни:

Нет, не пошла.Ну очень неудобно добираться туда. Из моего района туда нет транспорта, а пешком идти не меньше часа, наверное.Да и не хотела я все-таки быть заведующей. Эти отчеты бесконечные, планерки, совещания...Я через это прошла в свое время. Не мое.
Мне понравилось в нашей центральной. Я там вполне освоилась уже. А как приятно посетителей обслуживать. Ведь люди в библиотеку идут по собственному желанию, для души. А принять в день 40 человек в пенсионном фонде или 60 в загсе - представляете какой это ад? Это не считая остальной текущей работы.
Так что, проработав уже три недели, могу подтвердить: прекрасная работа! Я там на своем месте :)

написал(а) 23 марта 2014 в 22:51

[Ответить] [Отменить ответ]

Тата:

Это здорово. Правда три недели это не три года, но вполне возможно вам и дальше будет нравится. Удачи вам в работе.

написал(а) 24 марта 2014 в 19:44

[Ответить] [Отменить ответ]

Фанни:

Да нет. Работать среди книг - так будет точнее.
Читаю я благополучно дома, книги покупаю или заказываю на Алибе букинистику - выбор там огромен. Так что для чтения мне работа не нужна))
Вы, наверное, удивитесь, но некоторые люди работают в "еще более тяжелых" условиях, нежели библиотека - ухаживают за больными или помогают одиноким старикам, и работу свою любят. А если бы они относились к своему делу с такой же обреченностью и нелюбовью? Много было бы желающих, принимать их помощь?
Ну а пыль - её что, вытирать нельзя раз в день? Тем более у вас читателей нет и сидеть скучно.

написал(а) 24 февраля 2014 в 11:34

[Ответить] [Отменить ответ]

Крыса:

Вы профан в библиотечном деле...

написал(а) 16 апреля 2014 в 23:41

[Ответить] [Отменить ответ]

Фанни:

Ну так уже нет. Все оказалось еще лучше, чем ожидала.

написал(а) 25 апреля 2014 в 23:24

[Ответить] [Отменить ответ]

Алла:

Вытирать пыль раз в день???!!! А Вы представляете количество стеллажей? Тогда Вы будете только и тереть пыль. Пока дойдете до последнего пора начинать сначала. А если библиотека маленькая и стеллажей мало, Вы же не думаете, что работа библиотекаря заключается в том, чтобы тереть пыль.

написал(а) 24 февраля 2014 в 15:24

[Ответить] [Отменить ответ]

Фанни:

Да, представляю. Я хорошо знаю нашу библиотеку. Так там ведь и не один человек работает.
Я не знаю, как наши справляются, но когда приходилось ходить между стеллажами выбирать книги - никакой страшно-сумасшедшей пыли я не видела. Чисто было.
Вот я только что вернулась после разговора с директором. Говорит, а если хочется почитать на рабочем месте - пусть читают на здоровье, я не запрещаю.
Может все-таки дело в людях, а не в профессии? У кого-то чисто, работа выполнена и библиотекари в свободное время с книжечками сидят.
А у кого-то пыль столбом и измученные работники.
У моей мамы в библиотеке, кстати, тоже было чисто. Даже в самых дальних уголках.

написал(а) 24 февраля 2014 в 16:07

[Ответить] [Отменить ответ]

Алла:

Все дело в том, что работая в библиотеке,необходимо "сочинять статистику" книговыдачи, посещаемости и прочее и это очень противно. Понимаешь. что насильно людей не затащишь, но почему то нужны эти бредовые цифры. приходится проводить мероприятия именно потому что "надо" и при этом понимать, что этим школьникам это до фонаря. А ты что то вещаешь, а они тихо сходят с ума под строгий взгляд учителя. Это лишь маленькие фрагменты из каждодневного. Так что просто испытывать удовольствие от присутствия среди книг тяжеловато. Но может быть Вы действительно это в радость. Раньше моя профессия у меня не вызывала никаких эмоций, ну работа и работа. А теперь уже довольно давно стараюсь не говорить кем работаю

написал(а) 25 февраля 2014 в 15:39

[Ответить] [Отменить ответ]

Фанни:

Сочинять статистику нужно на всех госбюджетных работах, этого требует наша "политика партии". На это я уже давно не обращаю внимания. Ну еще один идиотский отчет, ну и хрен с ним. Накатала левой пяткой и забыла. Я эту власть не выбирала, но раз иду работать в бюджетную организацию играю по правилам.
Я просто не понимаю почему здесь в обсуждении цветет махровым цветом мысль "библиотекарь=неудачник&qu ot;?
Я могу вообще не работать, у меня независимый приличный доход есть. И я даже не узнавала сколько мне платить будут - мне плевать. Я иду работать с моими любимыми книгами. Я готова вытирать с них пыль, реанимировать их, хранить.
Мне сразу предложили заведовать филиалом - я отказалась. Пошла на подростковый абонемент и в читальный зал на подмену.
Чтобы понять мое рвение нужно любить книги так, как я.
Мне тут дала понять одна, что я, видимо, неудачница. Мдя уж. Другие варианты там в голову не пришли.
Интересно, а волонтеры, которые помогают людям вообще бесплатно - их здесь за идиотов считают?..

написал(а) вчера в 14:09

[Ответить] [Отменить ответ]

Крыса:

Правильно все дело в том, что делать вам нечего, обеспечены -устали сидеть дома, решили применить свои способности в библ. деле поэтому такая радость и рвение к работе. А отработайте 20 лет за гроши, часть из них платите за проезд и квартплату и ни разу, а остальное на еду и шмотки, заграницу не съездить, а если мать одиночка, то выли бы от такой зарплаты.

написал(а) 19 апреля 2014 в 17:49

[Ответить] [Отменить ответ]

Фанни:

Ну да, это правда. Но маленькая зарплата не делает работу плохой. Это прекрасная работа с маленькой зарплатой.

написал(а) 25 апреля 2014 в 23:28

[Ответить] [Отменить ответ]

Алла:

Если Вы так любите книги, то Вам бы лучше в отдел хранения, а на абонементе ни столько с книгами, сколько с читателями работают. Вы наверно единственный человек из всех кого я видела в библиотеках, кто говорит такие слова. Каждый пытается найти в жизни свое.

написал(а) вчера в 20:07

[Ответить] [Отменить ответ]

Фанни:

Я ведь только начинаю работать в библиотеке. Думаю со временем найду там оптимальную нишу для себя. Тем более директор готова пойти навстречу в этом поиске. Поэтому начать можно и с абонемента, а потом посмотреть где можно по максимуму выкладываться.
Сейчас мне уже и филиал жалко. Стоит, заброшенный, под замком...

написал(а) 27 февраля 2014 в 09:36

[Ответить] [Отменить ответ]

Тата:

Я бы в филиал пошла.
Хоть какое-то творчество..Там тоже ведь есть абонемент и читальный зал. Будете хозяйкой, все расставите и разложите, как нравится.
Соглашайтесь.

написал(а) 27 февраля 2014 в 12:01

[Ответить] [Отменить ответ]

Фанни:

Я над этим сейчас думаю. Много плюсов, очень много. Минус один - очень неудобно добираться. А когда это ежедневно, может и отвратить. Все-таки дорога на работу много значит.

написал(а) 27 февраля 2014 в 17:04

[Ответить] [Отменить ответ]

Источник: http://www.kto-kem.ru/professiya/bibliotekar/

Закрыть ... [X]

Профессии, связанные с туризмом и путешествиями Схема вышивки японская



Профессии не связанные с компьютером Профессии, связанные с животными Про профессии
Профессии не связанные с компьютером Офіційний сайт Словянської міської ради
Профессии не связанные с компьютером Профессии в информационных технологиях
Профессии не связанные с компьютером Самые востребованные профессии
Профессии не связанные с компьютером Работа за компьютером
Профессии не связанные с компьютером 5 способов креативного использования зажима для
Профессии не связанные с компьютером ВЯЗАНЫЕ ТАПОЧКИ. - Страна Мам
Профессии не связанные с компьютером Видео урок: Сова (совенок, филин). Брелок Rainbow
Профессии не связанные с компьютером Все рисунки карандашом поэтапно - Уроки
Вязание для женщин, мужчин, детей. Узоры для вязания. Расчет Вязание спицами, схемы и модели для вязания на спицах для женщин Вязаные шапки для женщин. Схемы вязания 100 моделей Для детей Вязание спицами, крючком, уроки вязания Идеи для дома своими руками Как сделать мороженое в домашних условиях? 8 Обои золотого цвета: интерьер и фото с золотистыми обоями